Цели: 1) развитие системы муниципальных исследований качества общего образования (включая федеральный и региональный уровни), позволяющей оценивать качество образования на уровнях общего образования, включая сбор контекстных данных; 2) функционирование системы мониторинга оценки качества общего образования на муниципальном уровне; 3) формирование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на муниципальном уровне; 4) обеспечение единства и соотнесенности между собой региональной, муниципальной и институциональных систем оценки качества общего образования. |
Задачи: 1) осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся по уровням общего образования, включая независимую оценку; 2) оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Ловозерского района для повышения эффективности управления на основе системного (сравнительного) анализа; 3) информационное, методическое и технологическое сопровождение процедур оценки качества образования; 4) информирование населения о качестве образования; 5) развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования; 6) расширение участия общественных организаций в независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных организаций. |
Принципы: 1) объективность, достоверность, полнота и системность информации; 2) открытость и информационная безопасность; 3) ориентация на требования внешних пользователей; 4) учет текущих и перспективных потребностей системы образования с учетом социально-экономических особенностей Ловозерского района; 5) снижение субъективности оценки за счет использования автоматизированных информационных систем при определении качества освоения обучающимися образовательных программ; 6) инструментальность и технологичность показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); 7) информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности; 8) оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности); 9) организация аналитической деятельности по результатам оценки качества; 10) сопоставимость системы критериев (показателей) с международными аналогами процедур оценки качества образования; 11) соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания.
|