Цели:
1) развитие системы муниципальных исследований качества общего образования (включая федеральный и региональный уровни), позволяющей оценивать качество образования на уровнях общего образования, включая сбор контекстных данных;
2) функционирование системы мониторинга оценки качества общего образования на муниципальном уровне;
3) формирование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на муниципальном уровне;
4) обеспечение единства и соотнесенности между собой региональной, муниципальной и институциональных систем оценки качества общего образования.
Задачи:
1) осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся по уровням общего образования, включая независимую оценку;
2) оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Ловозерского района для повышения эффективности управления на основе системного (сравнительного) анализа;
3) информационное, методическое и технологическое сопровождение процедур оценки качества образования;
4) информирование населения о качестве образования;
5) развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования;
6) расширение участия общественных организаций в независимой оценке качества образовательной деятельности образовательных организаций.
Принципы:
1) объективность, достоверность, полнота и системность информации;
2) открытость и информационная безопасность;
3) ориентация на требования внешних пользователей;
4) учет текущих и перспективных потребностей системы образования с учетом социально-экономических особенностей Ловозерского района;
5) снижение субъективности оценки за счет использования автоматизированных информационных систем при определении качества освоения обучающимися образовательных программ;
6) инструментальность и технологичность показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
7) информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности;
8) оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
9) организация аналитической деятельности по результатам оценки качества;
10) сопоставимость системы критериев (показателей) с международными аналогами процедур оценки качества образования;
11) соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания.