2772 11-классников Мурманской области 4 декабря написали итоговое сочинение, 18 - изложение. Проведение итогового сочинения (изложения) контролировали сотрудники регионального министерства образования и науки. Технических сбоев и нарушений порядка проведения не зафиксировано.
«Сегодня выпускники сделали первый шаг к государственной итоговой аттестации, потому что итоговое сочинение является допуском к единому государственному экзамену. К тому же ребята в работе проявляют свою личную позицию по важнейшим нравственно-философским вопросам. Так что это еще и пропуск во взрослую жизнь. Никаких принципиальных изменений в порядке проведения итогового сочинения в этом году нет», - сообщила министр образования и науки Диана Кузнецова.
Ребята немного волновались перед первым серьезным испытанием, но настроены были решительно.
«К сочинению мы готовились серьезно, много читали. Больше других меня привлекает раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Буду писать о семье или о патриотизме. Сегодня это очень актуальные темы», - призналась одиннадцатиклассница мурманской школы №31 Софья Дремова.
«Я хорошо написала репетиционное сочинение в 10 классе, так что должна справиться. Тему выберу из блока «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», а романы «Преступление и наказание», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» помогут обосновать мои размышления», - поделилась ее одноклассница Евангелина Дубровина.
Итоговое сочинение – это свободное размышление на духовно-нравственную или философскую тему с опорой на любое опубликованное художественное произведение, мемуары, публицистику, научно-популярную литературу, произведения устного народного творчества, что дает ребятам большую свободу в выборе аргументов.
В регионе участникам предложено шесть тем:
-«Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский). Как Вы понимаете это утверждение русского классика?
-Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?
-За что дети могут уважать своих родителей?
- Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?
-Какая угроза способна объединить человечество?
-Произведение искусства, хранящее память о великом подвиге.
При оценке работы большое внимание уделяется самостоятельности, объему написанного, соблюдению речевых и орфографических норм.
«Оценивание итогового сочинения проводится по системе зачет/незачет. Результаты учащиеся 11-х классов смогут узнать в своих школах, а также на сайте информационной поддержки ГИА в Мурманской области: ege.edunord.ru», - сообщил директор Регионального центра обработки информации Дмитрий Федотов.
Для участников, получивших незачет, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам, предусмотрены дополнительные даты 5 февраля и 9 апреля 2025 года.