Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наши координаты

РАЙОН ЛОВОЗЕРСКИЙ, СЕЛО ЛОВОЗЕРО, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, 26

+7 81538 40-114

e-mail: roo.lovozero@gmail.com


→ Открыть раздел "Контакты"

 


 

Яндекс.Метрика

 

Прямая трансляция
Знание.ТВ

Поиск по сайту


https://объясняем.рф/

Апробация перспективных моделей контрольных измерительныхматериалов основного государственного экзамена

Апробация перспективных моделей контрольных измерительныхматериалов основного государственного экзамена

Опубликовано 06.05.2019

В       соответствии с  приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 12.04.2019 года  № 621 «Об организации и проведении апробационных перспективных моделей контрольных измерительных материалов  основного государственного экзамена в Мурманской области в 2019 году» и приказом отдела по образованию  от  12.04.2019 года № 144    «Об организации и проведении  апробационных  перспективных моделей  контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена  в Ловозерском района в 2019 году» в период с 18 по 23 апреля 2019 года в школах района проведена  апробация перспективных моделей контрольных измерительных материалов  основного  государственного экзамена.

Обучающиеся 9 классов приняли участие в апробации КИМ по предметам:

русский язык  - 53 человека;

математика- 77 человек;

информатика -50 человек;

обществознание- 79 человек;

физика – 4 человека.

         В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике.

         Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

«Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого  будет предложен  перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», — рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии.

Новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои  творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.

Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания.

В новых  КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

     На сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618) можно ознакомиться с обновленными перспективными моделями  контрольных измерительных материалов  основного  государственного экзамена  по предметам:

математика, русский язык, литература, иностранный язык, биология, физика, химия, география, информатика, обществознание.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?