Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наши координаты

РАЙОН ЛОВОЗЕРСКИЙ, СЕЛО ЛОВОЗЕРО, УЛИЦА СОВЕТСКАЯ, 26

+7 81538 40-114

e-mail: roo.lovozero@gmail.com


→ Открыть раздел "Контакты"

 


 

Яндекс.Метрика

 

Прямая трансляция
Знание.ТВ

Поиск по сайту


https://объясняем.рф/

Деньоткрытых дверей в МБОУ «РСОШ им. В.С.Воронина»

Деньоткрытых дверей в МБОУ «РСОШ им. В.С.Воронина»

Опубликовано 13.02.2020

07 февраля 2020 года в МБОУ «РСОШ им. В.С.Воронина» состоялся день открытых дверей, темой которого была «Функциональная грамотность как основа эффективного обучения в современной школе». Данная тема выбрана администрацией МБОУ «РСОШ им. В.С.Воронина» не случайно.

Теория функциональной грамотности базируется на одном из более популярных международных оценочных изучений – «Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся (PISA)», что дает оценку возможности школьников применять познания, мастерство и умения, полученные в школе для решения обширного спектра актуальных проблем в разных областях человеческой деятельности, а кроме того в межличностном общении и социальных взаимоотношениях, исследованиях: TIMSS (оценка математической и естественнонаучной грамотности обучающихся 4 и 8-х классов), и PIRLS (изучение качества чтения и понимание текста), сравнение уровня и качества чтения, понимания текста учащимися начальной школы в странах мира).

Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования. PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения.

Главное отличие исследований PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века. Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а практическое применение, владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии.

Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность.

Этот термин отражает глобальную (общеучебную) компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта (ФГОС) всех ступеней образования. Лишь функционально грамотная личность способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Кроме того, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».

Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности.

Именно поэтому необходимо выстроить процесс обучения и воспитания так, чтобы привить воспитаннику навыки практических действий, т.е., ключевые компетентности: умение анализировать, сравнивать, выделять основное, давать адекватную самооценку, быть самостоятельным, уметь сотрудничать, проявлять инициативу, замечать проблемы и искать пути их решения.

Этому во многом способствуют современные образовательные технологии, создающие безопасную и благоприятную для мозговой деятельности среду. Именно в современной образовательной технологии заключен теоретико-практический инструментарий для формирования функциональной грамотности, поскольку решаются самые важные задачи: чему учить? зачем учить? как учить? А главное – как учить результативно? Ведь коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – вот главные качества, которыми должны овладеть обучающиеся 21 века.

Именно эти задачи ставили перед собой педагоги МБОУ «РСОШ им. В.С.Воронина» при проведении Дня открытых дверей.

Педагоги подготовили и провели открытые уроки по различным учебным предметам для различных возрастных категорий детей: математика (2, 3, 6, 9 классы), русский язык (5 и 8 классы), иностранный язык (5 и 7 классы), история (5 и 6  классы), физика – 8 класс, музыка – 6 класс интегрированный урок (математика и окружающий мир) в 4 классе, коррекционно-развивающее занятие в 1 классе.   

На каждом уроке преподаватели максимально стимулировали и совершенствовали способность любого ребенка размышлять с помощью таких логических способов, как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, систематизация, умозаключение, классификация, отвержение. В большинстве случаев педагогам удалось создать атмосферу общего успеха и заинтересованность к теме через различные формы работы.

Большинство ребят владеют организационными умениями и навыками (выявление проблемы, постановка цели и задач, переработка и систематизация имеющихся знаний, выбор форм работы), успешно взаимодействуют при работе в группах, в коллективе, умеют работать с информацией.

Но проведение открытых занятий это не только демонстрация различных компетенций школьников. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытое занятие – средство распространения позитивного и инновационного опыта, которым педагоги МБОУ «РСОШ им. В.С.Воронина» не только поделились с коллегами образовательных учреждений Ловозерского района, но и попросили дать открытому занятию реальную оценку. Каждому, посетившему открытый урок, была выдана карта занятия, в которой нужно было написать анонимный ответ на задачи: если бы я был учеником (данного урока), то…., и – ключевые слова, характеризующие урок.

Ярким моментом в программе Дня открытых дверей стала интерактивная игра с участниками и гостями Дня открытых дверей, проигравших в которой не было, все стали победителями! Каждый гость получил сувенир на память – магнитик с со своим фото на Дне открытых дверей МБОУ «РСОШ им. В.С.Воронина».

В этот день в МБОУ «РСОШ им. В.С.Воронина» действительно все двери были открыты, а сердца преподавателей, администрации школы и обучающихся – распахнуты. Увидев работу школы «изнутри», педагоги образовательных учреждений Ловозерского района остались довольны и высказали слова благодарности администрации, педагогам и учебно-вспомогательному персоналу школы.

Безусловно, что проведение таких мероприятий позволяет образовательному учреждению стать более доступным для взаимодействия с родителями обучающихся, способствует укреплению связей между педагогами.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?